Во второй части серии уроков мы рассмотрим подготовку сцены в 3D max для дальнейшей ее визуализации с помощью VRay.
Первая часть, перейти.
После того, как мы
импортировали дерево в 3D max, нам необходимо настроить освещение и камеру для последующей
визуализации в изометрической проекции.
Сначала
скроем дерево, потому что сейчас мы будем настраивать освещение сцены. Для
этого на панели инструментом находим кнопочку с названием “Manage Layers…” после
нажатия откроется окно:
В
поле “Hide” выставляем лампочки, они означают скрыть объект.
Переключаемся
на вид сверху (Front) и перейдем в
меню Create > Systems > Daylight System. Теперь кликаем в
центре сцены и тянем мышью источник дневного света.
Теперь необходимо
изменить настройки дневного света. Выделяем источник дневного света Daylight01 и устанавливаем следующие
настройки:
Теперь переходим к использованию Daylight System таким образом точно управляя VRaySun, для этого нажимаем
Setup… в стеке Daylight Paraneters объекта Daylight01
и конфигурируем его следующим
образом:
Далее
в окне вида сверху (Top) создаем
камеру VRayPhysicalCamera и направьте
её на объект. Чтобы ее создать зайдем в Create – Camera – VRay – VrayPhysicalCamera.
Переходим
в режим отображения из камеры.
После этого выходим из полно экранного режима, в окне (Top) сверху
выделяем Target камеры и выставляем по осям в нули.
В
окне Left выделяем камеру без Target и подымаем ее по оси y примерно на 20
градусов.
Заходим
в “Manage Layers…” и отображаем дерево.
Выделяем
камеру и выставляем следующие настройки:
В процессе придется подкорректировать target и в итоге должно получится вот так:
Теперь,
когда освещение и камера настроены, переходим к настройке визуализатора. Для
этого нажимаем F10, после чего откроется диалоговое
окно, как вы, наверное, уже догадались, в качестве визуализатора у нас будет
использоваться VRay, вот его мы и будем
конфигурировать.
Все теперь делаем ативным окно с камерой и нажимаем Render. Вот что у нас получилось.
В следующем уроки мы рассмотрим начальные
аспекты текстурирования, а также научимся создавать маску слоя для того чтобы
отделить дерево от фона. Также коснемся пост обработки.